Внедрение ITIL/ITSM, HelpDesk, ServiceDesk

Самое главное при внедрении методологии ITIL/ITSM желание компании внедрить и последовательно соблюдать требования методологии.

ITIL/ITSM– библиотека методик и правил постановки процессов работы ИТ-службы и подход к организации ИТ-услуг. Чаще всего с подобным подходом мы с Вами сталкиваемся, когда нам необходимо обратиться за помощью в поликлинику. Правда в медицинских учреждениях имеется своя специфика, как и в ИТ. Методики ITIL/ITSM подразумевает обращение за помощью к специалисту и выстраивания всех ИТ процессов на основе обращений.

itsm

Зачем компании нужен ИТ-отдел?

Для многих компаний ИТ-отдел – это подразделение, в которое постоянно уходят деньги,  и при этом совершенно не приносит ни какой прибыли. Однако, в современных реалиях почти любому бизнесу необходимо пользоваться информационными технологиями: вести электронную переписку, выходить в интернет, автоматизировать бизнес-процессы как внутри компании, так и при взаимодействии с партнерами и клиентами. Возникающие для этих целей информационные системы весьма сложны и требуют специальных знаний и постоянного внимания для их развертывания и эксплуатации. Таким образом, появляется необходимость в специалистах, которые бы выполняли эту работу.

Как организовать работу ИТ-отдела эффективно?

Получается, что с точки зрения бизнеса ИТ-отдел – это неизбежная плата за ведение бизнеса в современном мире. Конечно у бизнеса совершенно естественно возникает желание понимать, за что он платит, и не переплачивает ли он вообще. ITIL/ITSM позволяет ответить на все вопросы.

Для внедрения современных подходов организации ИТ службы по методологиям ITIL/ITSM необходимо прежде всего произвести реструктуризацию ИТ подразделения. Если структура ИТ подразделения не соответствует необходимым требованиям, отладить все ИТ процессы будет невозможно. Следствием изменений структуры ИТ подразделения определение зон ответственности сотрудников и формированию ИТ услуг. Игнорирование необходимости произвести соответствующие изменения очень частая и распространенная ошибки, приводящая к тому, что ИТ-процессы начинают буксовать.

Наша компания уже работает по методологиям ITIL/ITSM. Имеем большой практический опыт внедрения. Прежде всего мы рекомендуем перед началом внедрения  и покупкой программного обеспечения начать использовать бесплатные аналоги. Даже бесплатные аналоги способны удовлетворить потребности компании практически любого размера.

Для наилучшего эффекта от внедрения методологии необходимо сочетать мероприятия по консолидации ИТ инфраструктуры. Лучшем решением по консолидации ИТ инфраструктуры является виртуализация серверов и рабочих столов. В этом случае организация работы ИТ службы будет эффективной и хорошо принята пользователями.

Оставьте заявку форме обратной связи на БЕСПЛАТНУЮ консультацию по вопросу внедрения ITIL/ITSM. Мы обязательно свяжемся с Вами.

ITIL/ITSM ITIL по русски

 

Поделись