7 игр, которые создал папа Тетриса – российский программист Алексей Пажитнов

Алексей Пажитнов — известный всему миру создатель “Тетриса». Но программист не закончил на этом свою карьеру и разработал еще много увлекательных, но малоизвестных игр.

Tetris

Это незамысловатая игра, выпущенная в 1984 году, прославила своего разработчика на весь мир. Создал ее никому неизвестный инженер Вычислительного центра Академии наук СССР — Алексей Пажитнов.

“Tetris» — головоломка, в игровом сюжете которой задействованы фигуры тетрамино, состоящие из четырех квадратов. Именно от этого геометрического термина и образовалось название игры.

Сюжет крайне прост и известен каждому: необходимо укладывать ровными рядами на игровое поле падающие сверху фигурки. Каждый блок можно поворачивать на 90 °, перемещать по горизонтальной оси и ускорять падение.

Когда в одном горизонтальном ряду наберется 10 кубиков, он автоматически исчезает. При нехватке игрового поля для размещения новой фигуры раунд заканчивается поражением. Задача игрока — собрать ряды, не заполняя “стакан», и набрать наибольшее количество очков.

Первая версия Тетриса была написана в 1984 году на языке Паскаль для советского компьютера “Электроника-60». Уже в 1987 права на нее были приобретены компанией “Spectrum HoloByte», которая выпустила консольную версию головоломки.

Мировую известность “Tetris» приобрел после выхода портативного игрового устройства “GameBoy», где игра входила в стандартную комплектацию. В 2007 году головоломка попала в список важнейших игр человечества, хранящийся в Библиотеке Конгресса США.

Welltris

Еще одна головоломка, созданная Пажитновым в 1988 году. Сначала появилась для DOS, а затем была перенесена на портативные платформы компаний “Sphere», “Spectrum HoloByte» и “Infogrames».

“Welltris» задумана как продолжение “Тетриса». Отличие состоит в сочетании трехмерного игрового пространства и двухмерных падающих блоков. Игрок видит трехмерный “стакан» сверху. На его дно постепенно опускаются фигуры. Их можно вращать и перемещать влево-вправо.

При соприкосновении с дном блок также можно сдвигать до соприкосновения с одной из стен или с другой фигурой. Если горизонтальные или вертикальные линии заполняются, то они исчезает. Задача игрока — набрать наибольшее количество очков и максимально отсрочить свое поражение.

Hatris

Успехи культовой игры с блоками продолжали волновать разработчика. И в 1990 году он создал еще один ее сиквел — “Hatris». Представили ее массовому потребителю на консолях компании “Blue Planet Software».

Принцип игрового процесса остался прежним, но тетрамины заменены шляпами: простыми, ковбойскими, кепки, котелками и коронами. Двигаясь по конвейеру завода, головные уборы падают на макушки шести манекенов.

Когда на одном из них собирает пять одинаковых шляп, вся партия исчезает и отправляется на продажу. Успех игрока исчисляется не в очках, а в деньгах. Задача играющего — заработать как можно больше и избежать критического момента накопления шляп, которые не должны упереться в верхнюю часть экрана. С каждым последующим уровнем увеличивается разнообразие производимых головных уборов.

WildSnake

“WildSnake» — не слишком удачная разновидность головоломки с фигурами. Компания “Sega», выпустив в 1994 году первый раз эту программу, отказалась от дальнейшего производства.

На трехмерное игровое поле, извиваясь и меняя направление, падают разноцветные змеи. Когда рептилии одного оттенка соприкасаются, они исчезают, а игрок получает заслуженные очки.

В качестве бонуса вступают особые фиолетовые змеи, уничтожающие все к чему прикасаются. На выбор пользователя имеются несколько фонов, семь типов сетки и возможность играть вдвоем.

Clockwerx

Головоломка, выпущенная в 1995 году компанией “Callisto». Первоначальное название — “Spin Doctor».

Игра состоит из нескольких уровней, для прохождения которых требуется поворачивать палочку (жезл), пока она не достигнет конечной точки маршрута. На ее пути имеются преграды в виде жезлов противника, дверей с переключателями, порталов, переносящих на другую часть экрана, и преследующих капель ядовитой кислоты. Процесс усложняется отсутствием возможности остановить жезл — он постоянно находится в движении и требует напряженного внимания.

Pandora’s Box

Кардинально новая разновидность головоломки, разработанная Пажитновым в 1999 году. Игровой процесс начинается с изображения ларца Пандоры, из которого по неосторожности были выпущены духи.

Они молниеносно разлетелись и спрятались по всему миру. В каждой новой локации пользователю предстоит разыскать одного из духов и вернуть его на место. Сделать это непросто — для повторного открытия ящика Пандоры требуется собрать десять предметов-ассоциаций духа и пройти финальный уровень повышенной сложности.

Процесс игры украшают географические и культурные достопримечательности: виды известных городов, картины Гогена и Моне, развалины Мачу-Пикчу, а из колонок звучит музыка, характерная для каждого региона.

Marbly

“Marbly» — это первая и пока единственная разработка Алексея для iOS. Игра появилась для этих мобильных устройств в 2013 году.

Marbly представляет собой командную игру, рассчитанную для 1-4 игроков. В ее состав входит сразу три мини-игры, задачи которых отличаются:

  • “Space Mania» — собрать максимальное количество очков, удаляя с поля шары противника;
  • “Table Tactics» — разработать план и завоевать все игровое пространство;
  • “Monster picnic» — быстро и хаотично накормить шарами прожорливого монстра.

Сообщение 7 игр, которые создал папа Тетриса – российский программист Алексей Пажитнов появились сначала на PCPro100.info.

Источник: pcpro100