Последнее время, меня, как и многих моих знакомых, все чаще атакуют звонки с незнакомых номеров. Это люди, которые пытаются продать свои услуги по телефону или, что еще хуже, обманным путем завладеть моими финансами или личной информацией. Звонят они всегда не вовремя — когда пытаюсь сосредоточиться на работе или отдыхаю.
Но я нашла несколько способов борьбы с рекламщиками и с радостью ими поделюсь. Такая схема отлично работает!
Наш разговор записывается на диктофон
Этот способ я люблю больше всего. Все прекрасно понимают, что запись диктофона может использоваться в суде при возникновении спорных ситуаций.
Далеко не все рекламщики согласны предоставлять информацию, зная, что разговор записывается. Мошенники же практически сразу бросают трубку после того, как узнают о диктофоне.
Перезвоните через 10 минут, я свяжусь со службой безопасности
Такой метод я использую в том случае, когда мне звонят якобы из банка и сообщают о подтверждении финансовой операции или предлагают воспользоваться уникальным предложением.
Сотрудника, который действительно является представителем банка, такой ответ не поставит в тупик. А вот мошенники больше беспокоить не станут.
Такой же метод я использую, если мне звонят по поводу задолженности перед банком моих знакомых, у которых я не выступаю контактным лицом. Дело в том, что сотрудники финансового учреждения не имеют права распространять информацию о заемщике третьим лицам и связываться со службой безопасности они точно не захотят.
Я не разрешаю использование своих персональных данных
По телефону часто проводятся различные опросы, связанные с качеством обслуживания в банках или супермаркетах. Также часто поступают звонки с просьбой оценить качество мобильной связи.
Такой разговор может затянуться на 15-20 минут. Чтобы не тратить личное время, я всегда сообщаю, что не даю согласие на использование своих персональных данных. Разговор заканчивается через минуту.
Назовите свою должность, имя, полное название организации и ее ОГРН
Такой ответ сразу отпугивает мошенников. Если звонит мошенник, то он точно не сможет предоставить информацию, которую я запрашиваю. Чаще всего после моего вопроса в трубке раздаются короткие гудки.
Даже если организация работает законно и просто хочет предложить какие-либо услуги, мой вопрос ставит оператора в тупик. Дело в том, что обзвоном часто занимаются молодые сотрудники, которые не знают полного названия организации, в которой работают. Про ОГРН и говорить не приходится. Многие не хотят также называть свое реальное имя. После моей просьбы связь часто обрывается.
Есть еще много способов отвадить навязчивых рекламщиков. Но описанные выше методы, по моему мнению, являются наиболее эффективными.
Сообщение Четыре лучших ответа, отпугивающих телефонных мошенников и рекламщиков появились сначала на PCPro100.info.
Источник: pcpro100