Автор habr.com перевёл статью Зака Дихтвальда, сотрудника Harvard Business Review. Журналист выяснил, почему Китай стал за достаточно короткое время одной из мировых держав.
Главная причина, по словам автора, – способность огромного китайского населения крайне быстро адаптироваться к изменениям. В первую очередь – к инновационным разработкам.
В качестве примера приведён Старый Ян – нищий китаец. Когда его соотечественники стали оплачивать всё только при помощи мобильных, а не наличными, он смог приспособиться. Первым делом накопил на смартфон, затем распечатал QR-код своих счетов. И с этим кодом начал просить на станции деньги. Так и произошла его адаптация к новым технологиям.
Подобным образом адаптируются более 900 миллионов интернет-пользователей. Это и позволяет выиграть в конкурентной борьбе. Один из примеров – внедрение системы мобильных платежей. Китайский способ оплаты WeChat Pay оказался успешнее Apple Pay: это 1,2 миллиарда транзакций в день (у Apple – один миллиард в месяц). А в 2019 году общие валовые расходы в Китае через смартфоны были 347 трлн юаней, или примерно 54 трлн долларов, в тоже время в Америке – 98 млрд долларов.
Всё это достигается за счёт того, что в КНР в целом за всю историю развития произошло изменений гораздо больше, чем в других странах. Такое явление называется “Индекс прожитых изменений”. Жители научились приспосабливаться ко всему. Особенно это стало заметно с 1990 года.
По словам специалистов, в период с 2011 по 2013 год Китай обогнал Штаты по использованию бетона. А если сравнивать 1990 год и наше время, то результаты ещё более впечатляющие: 1 холодильник на 100 домашних хозяйств против 96 холодильников сейчас, 5,5 миллиона машин против 270 миллионов сейчас и три четверти жителей деревни против почти двух третьих городских в настоящее время.
Если же сравнивать Китай с Индией (которая была образована всего на два года раньше), то будут видны значительные различия между ними с точки зрения отношения к инновациям. Жители Индии не так охотно пользуются интернетом, безналичной оплатой (с помощью мобильного). Мобильные приложения для оплаты используют лишь 100 миллионов человек, в то же время в Китайской Республике – 850 миллионов.
Объясняет такую разницу автор тем, что в Индии ВВП на душу населения возрос с более 350 до 2 тысяч долларов. В Китае – с чуть меньше 350 до 10 тысяч долларов. По словам Зака Дихтвальда, для жителей Китая инновационные технологии стали одним из возможных способов выжить.
Источник: Ferra