На базе Национального исследовательского ядерного университета МИФИ разрабатывают новый образовательный стандарт — “цифровые двойники». Учёные начали с привычной и понятной для них сферы, но планируют предложить такую технологию бизнесу и гражданскому обществу в целом.
Как сообщает источник со ссылкой на пресс-службу МИФИ, “цифровые дневники» должны обеспечить студентов как московских, так и удалённых, региональных, Вузов необходимыми программами для полноценного изучения ядерных реакторов, их внешней оболочки и “внутренностей», что невозможно сделать физически. Это необходимо для получения студентами качественного и всестороннего образования в столь важной и опасной сфере. Причём сразу с практическими навыками: студенты смогут не просто изучать виртуальные серверы, но и учиться их ремонтировать, принимать решения в соответствии с различными, в том числе аварийными сценариями.
Как отмечает источник, МИФИ предлагает перенять эту технологию и специалистам из других сфер — в программе это будет заложено. Например, можно будет создавать “цифровых двойников» конструкций любой сложности, смотреть на их поведение в нормальных и нестандартных условиях и прогнозировать развитие событий. Предпринимателям это поможет формировать бизнес-идеи и строить стратегии.
Источник: Ferra