Ритейлеры рассказали, что россияне в 2022 году начали скупать умные колонки. За первые девять месяцев года их продажи выросли на 80%. Эксперты считают, что дело в дефиците офлайн- и онлайн-развлечений.
Продажи составили 1,35 млн штук в “М.Видео-Эльдорадо». В сети “Мегафона» за тот же период было продано на 25% больше смарт-колонок, чем за аналогичный период прошлого года. В “Ситилинке» продажи выросли на 85% в штуках, а на Ozon— на 70%.
Важно то, что умные колонки в основном производят российские компании, поэтому недостатка таких устройств нет. В топ-5 входят “Яндекс» (голосовой ассистент — “Алиса»), VK (“Маруся»), Xiaomi (“Маруся»), JBL (“Алиса») и Sber (“Салют»). Популярнее всего модели начального уровня.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что интерес к умным колонкам объясним — количество развлечений сократилось в принципе. Людям теперь сложнее путешествовать, стало меньше вариантов, что посмотреть в онлайн- и обычных кинотеатрах.
Источник: Ferra