Было — стало. Сравнение RTX 4080 с 3080 и 2080

Авторы канала TheSpyHood в выпуске на YouTube проверили быстродействие видеокарт RTX 4080, 3080 и 2080 в 12 современных играх. Велика ли между ними разница?

В Red Dead Redemption 2 с ультра-пресетом в 1440p в среднем частота кадров составляла 149 к/с (RTX 4080), 101 к/с (RTX 3080) и 65 к/с (RTX 2080). В 4К эти же показатели равнялись 96 к/с, 65 к/с и 34 к/с.

Call of Duty Modern Warfare 2 MP запускалась на ультра-настройках графики в 1440p с 220 к/с (RTX 4080), 146 к/с (RTX 3080), 109 к/с (RTX 2080), в 4К – со 144, 95 и 59 к/с.

Hitman 3 шла в разрешении 1440p и 4К с ультра-пресетом. В среднем производительность в этой игре в 1440p равнялась 206, 143 и 105 к/с (RTX 4080, 3080 и 2080), в 4К – 142, 89 и 58 к/с.

В Cyberpunk 2077 в разрешении 1440p на ультра-графике удалось получить в среднем 129 к/с (4080), 90 к/с (3080) и 57 к/с (2080), в 4К – 65 к/с, 47 к/с и 24 к/с.

Call of Duty Warzone 2.0 запускалась в 1440p (как и все остальные игры, с ультра-пресетом) со средним FPS 187 к/с, 133 к/с и 97 к/с (RTX 4080, 3080 и 2080 соответственно), в 4К – 139 к/с, 88 к/с и 53 к/с.

Игра Horizon Zero Dawn шла в 1440p со средней производительностью 212 к/с (RTX 4080), 140 к/с (RTX 3080) и 101 к/с (RTX 2080), в 4К – 119 к/с, 83 к/с, 51 к/с.

TheSpyHood

Assassin’s Creed Valhalla шла в 1440p со средними показателями производительности 162 к/с (RTX 4080), 117 к/с (RTX 3080), 80 к/с (RTX 2080), в 4К – со 102 к/с, 76 к/с, 43 к/с соответственно.

Dying Light 2 Stay Human запускалась в разрешении 1440p со средним FPS 152 к/с, 96 к/с, 61 к/с (RTX 4080, 3080 и 2080), в разрешении 1080p – с 80, 55 и 27 к/с.

В Far Cry 6 в 1440p средняя частота кадров составила 182 к/с (с RTX 4080), 151 к/с (с RTX 3080) и 115 к/с (с RTX 2080), в 4К – 131 к/с, 96 к/с и 59 к/с.

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales запускалась в 1440p со 171 к/с, 132 к/с и 95 к/с (RTX 4080, RTX 3080 и RTX 2080 соответственно) в среднем, в 4К – со 128 к/с, 74 к/с и 46 к/с.

Игра Metro Exodus Enhanced Edition шла в 1440p со средней производительностью 221 к/с (с RTX 4080), 154 к/с (с RTX 3080) и 117 к/с (с RTX 2080), в 4К – 135 к/с, 99 к/с и 63 к/с.

A Plague Tale: Requiem шла в разрешении 1440p со средним FPS 123 к/с, 84 к/с, 51 к/с (RTX 4080, 3080, 2080), в 4К – с 79, 49 и 23 к/с.

Вывод

Во всех 12 проектах лидировала, как и ожидалась, видеокарта RTX 4080, а RTX 2080 была самой медленной. Разница в 1440p между 4080 и 3080 составляла 42% (176 к/с и 124 к/с), между 4080 и 2080 – 100% (176 к/с, 88 к/с). В 4К она равнялась 49% и 151% (3080 и 2080 соответственно, 113 к/с у 4080, 76 к/с у 3080 и 45 к/с у 2080).

Параметры компьютерных сборок: – операционная система Windows 11 Pro 64 Bit; – процессор Intel Core i9-13900K (Asus ROG Strix Z790-E Gaming WIFI); – видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4080 16GB/NVIDIA GeForce RTX 3080 12GB/NVIDIA GeForce RTX 2080 8GB; – система охлаждения MSI MAG Coreliquid C360 AIO Liquid Cooler; – блок питания Asus ROG Thor Platinum II 1200W; – оперативная память 4x16GB DDR5 6000MHz.

Источник: Ferra