За счет плавного погружения эндоскопа прибор ученого из Перми позволяет точно определить, есть ли повреждения в камере сгорания традиционного автомобильного двигателя.
Главный специалист высшей школы авиационного двигателестроения Пермского национального исследовательского политехнического университета Михаил Веснин разработал и запатентовал аппарат для диагностики камеры сгорания двигателя, способный точно и достоверно оценить все внутренние повреждения.
Обычно для диагностики внутренних полостей поршневого двигателя внутреннего сгорания без его разборки используются эндоскопы, которые погружают в камеру сгорания. Однако получаемые результаты у разных специалистов могут быть далеко не одинаковыми.
Аппарат Веснина состоит из эндоскопического зонда и видеокамеры. В отличие от хаотично опускаемых традиционных эндоскопов в форме шнура, изобретение позволяет закреплять зонд и плавно опускать его по заданной схеме в камеру сгорания, что систематизирует и стандартизирует процесс.
Подсветка освещает камеру сгорания. Изображение транслируется на экран компьютера в режиме реального времени. Видеокамера направлена на боковую стенку камеры сгорания и позволяет идентифицировать заводской хон (микронарезы), царапины и видимые повреждения.
Изобретатель подчеркивает, что результаты диагностики не будут зависеть от квалификации оператора — эндоскопический зонд движется относительно камеры сгорания по одной и той же траектории.
Источник: Ferra