Российские бренды одежды с китайской пропиской

Уже далеко не первый год мы слышим о необходимости поддержать отечественного производителя (особенно эту тему разгоняют последние 2 года). Предположим, мы поддались этим чарам и уже представляем, как наши 2 тыщи рублёв, потраченные на футболку от российского бренда, помогли обеспечить рабочие места и ушли на налоги во имя всеобщих социальных благ. Но так ли оно на самом деле? **Какой бренд вообще можно считать российским?** тот, «что по бумажкам», или тот, где бизнес целиком и полностью находится в России

Ну тоже иностранное получается!
Peopletalk

Мы же помним старый тренд, когда российские марки любили косить под иностранные. Отголоски прошлого сформировали принцип — «иностранное лучше и качественнее» (чехословацкие ботинки и ГДРовский магнитофон). Однако последние годы данный тезис подкорректировали, многие наоборот стремятся покупать только отечественное. А когда половина брендов одежды из России ушли, стремление выросло ещё больше! Ирония же в том, что и те, кто мимикрирует под заграничное, и те, кто позиционирует себя как российское, чаще всего шьются на одних и тех же заводах где-то в Юго-восточной Азии.

pikabu

Внутренняя кухня

Если вы ждали здесь жёсткого разоблачения, то, боюсь, вас ждёт разочарование — линчевания брендов и их владельцев не будет. Всё снова сложнее, чем кажется на первый взгляд. Процесс производства, а особенного крупного производства, штука запарная (ваш капитан очевидность на связи). Можно, конечно, обвинить наглых предпринимателей в жажде наживы, мол вот вы негодяи, вводите нас в заблуждение, говорите, что бренд российский, а на этикетке написано «made in Bangladesh»! Только вот никто никого не обманывает, страну производства не скрывает, да и пошив одежды не на фоне берёзок под аккомпанемент балалаек — решение, скорее, вынужденное, большой бизнес диктует свои правила.

joyreactor

Как же оно так происходит? Допустим, изначально есть есть у вас маленький российский бренд, объёмы производства соответственно тоже небольшие. Спокойно можно заключить контракт с отечественной фабрикой, и с честной совестью везде трубить, что бренд целиком и полностью принадлежит России ~~и ни копеечки за границу~~. Дела пойдут в гору, капитал будет расти, как и производство. Тут то вы и столкнётесь с муками выбора. Расширяя ассортимент и объёмы продукции, отшиваться в России становится экономически не целесообразно, главный аргумент — это дорого, и не всё могут изготовить у нас.

Маленьким камерным брендам невыгодно из-за несколько десятков шмоток ехать куда-то в Китай и договариваться о производстве, но и акулам покрупнее переплачивать за огромные партии товаров, отшитых где-то в Иваново тоже как-то не рентабельно. Чаще всего распределение идёт следующим образом: деним (джинса) на одном заводе, верхние одежда на другом, трикотаж на третьем.

Возмущаться о качестве смысла нет. Большое производство это про масс-маркет в первую очередь, где ключевое слово масс, а не «ровные швы».

Будем честны, шведский H&M производят в Швеции? Или может испанская Bershka шьётся исключительно на родине? Начинали, конечно, они с небольших производств в своих странах, но нельзя одеть весь мир, имея заводы лишь в маленькой Швеции. Так что не мы придумали правила , российский бизнес просто перенял общемировые стандарты. Да, у нас не такие масштабы, но не забываем, что и Россия страна не маленькая. Короче, хочешь не хочешь, а отшиваться только на Родине не получится. Поэтому станем справедливыми и рассудительными мудрецами и не будем выписывать бренды из российских, только лишь по той причине, что они производят свою продукцию где-то там ещё.

prostooleh

Вдобавок вещи шьют не из воздуха и солнечного света, нужны материалы. И это снова проблема. У нас в России банально не производятся все те виды тканей, которые нужны обычному такому крупному бренду. В основном ориентация идёт на текстильную продукцию и трикотаж. Красивое, шёлковое и дорогое надо привозить из-за границы. Многие владельцы брендов жалуются, что у нас производят просто ~~колхоз и старье~~ не модные ткани. А мы же помним про санкции, проблемы с логистикой и оплатой? И вишенка на торте — ввоз тканей, с учётом всех пошлин и документов, дороже, чем готовая продукция.

Пару слов о распиаренных брендах

А что обо всём этом говорят сами бренды? В последние годы тенденция прикидываться иностранцами исчезла, наоборот «быть из России» стало частью маркетинговой стратегии (а ещё и поводом для наценки в виде нескольких тысяч сверху). При этом прямо врать о месте изготовлении тоже нельзя, закон как никак, поэтому можно красиво указать на сайте о «фабриках-партнёрах». Да и вообще, об это можно и не распространяться особо, так мелким шрифтом и если спросят.

Ну или так…
joyreactor

Lime – российский бренд, который подкупает соотношением цена/качество (если верить отзывам в интернете). Производят актуальные модели, стильно, модно, молодёжно! В условиях суровой реальности, когда россиянам приходится заказывать вещи из банальной ZARA окольным путями, чуть ли не на собаках в упряжках, то эта альтернатива кажется в разы адекватнее (да что угодно кажется адекватнее, чем получить стандартный масс-маркет среднего качества с трехкратной наценкой). В основном отшиваются в Китае и Турции.

Не забывайте, что качество вещей, которые производят большие бренды, не всегда будет одинаковым. Завод в одной стране отошьет классно, а в другой на уровне половой тряпки. Лучше «щупать» лично и не делать выводы по одной удачной или не очень покупке.

Одежда из 12 storeez есть почти у всех интернет-стилистов в их модных подборках. Они не скрывают, что, помимо России, производство базируется в Беларуси, Китае и Турции. Открылись в 2014 году в Екатеринбурге, но быстро поднялись, напустили немного пафоса и погнали Москву покорять. А вот небезызвестный бренд ТВОЁ вообще не парится. Они перестали отшиваться в родных краях, спокойненько клепают свои бесконечные футболки в Молдавии и в ус не дуют.

Melon fashion groupZarina, Befree, Love Republic, Sela и IDOL. По количеству компаний всем понятно, что тут даже не пахнет каким-то небольшим предприятием? Поистине гиганты одёжного производства в России, а адреса изготовителей можно лаконично уместить в три слова Россия и Азия.

А сколько раз в день вы думаете о Римской империи?
joyreactor

Кто и где отшивается в России?

После того как мы объяснили, почему многие российские бренды производятся в других странах и это нормально, выкатим список тех самых, которые целиком и полностью made in Russia. Вдруг вы протекционист в пятом поколении, хотите поддерживать исключительно отечественные компании и против спонсорства дешёвой ~детской~ рабочей силы.

Ushatava

Бренд из middle up сегмента (перевод: уже не дёшево, но ещё не люкс. Для того самого мифического среднего класса). Это вам не просто «российская марка модной одежды для всей семьи», а уже «экспериментальный модный Дом, сфокусированный на практичном и запоминающемся дизайне». Основан в 2015 году в Екатеринбурге. Производство исключительно российское, но контрактное, своих заводов нет, в основном отшиваются в родном Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

Но как всегда есть нюанс, делают то в России, но закупают часть тканей за рубежом (для самых ~~душных~~ дотошных в поисках «настоящего российского»). Становиться масс-маркетом бренд пока что не планирует, так что и смысла переходить на оптовое азиатского производство тоже нет. Сравните сами: у того же Lime 80 магазинов по стране, в то время как у Ustashava всего 4 бутика, два из которых в Москве.

Freepik

Aim Clo

Новосибирский бренд, который, с их слов, не гонится за модой и выступает на стороне практичности. Сначала магазин был совсем маленьким, можно сказать семейным, затем вырос до российского контрактного выпуска одежды, а в итоге намутил и своё производство! Так что теперь у них полный цикл внутри страны. С материалами ситуация немного запутанная: где-то мелькала информация, что часть всё же привозят из-за границы, но онлайн-консультант заверил, что ткани российские. Кому верить — решайте сами.

I’am studio

Продвигают концепцию «доступная роскошь» (короче, опять не дёшево). Появились в 2008 году, сначала продавались на выездных выставках, потом появилось что-то типа шоу-румов, а затем бизнес вырос аж до 8 магазинов. В контексте внутреннего роста успех очевиден, но опять же, не тот масштаб (и цены), чтобы относиться к масс-маркету. Говорят, что шьют «из качественных европейских тканей на высокотехнологичных российских фабриках». На производство поставляют всё необходимое и стараются контролировать процесс. Раньше основную часть материалов закупали именно за рубежом, а остальное у нас. Сейчас, в связи со сложностями, планируют изменить процентное соотношение в обратную сторону.

Бутики и новые бренды это хорошо, но не забывайте истоки!
pikabu

Selfmade

Относительно молодой бренд. Появились всего 5 лет назад, ориентированы именно на женскую моду, всего два магазина в Москве и один в Петербурге. На официально сайте написано всё прямо и чётко: «Наши коллекции разрабатываются в московском офисе и производятся в России. Мы сотрудничаем более чем с 30 фабриками по всей стране и гордимся этим. Большинство наших моделей сделаны из ткани, которую мы закупаем в Турции, Китае, Греции, Дубаи или Италии». Уже вырисовывается классическая картина — небольшой бренд, несколько магазинов, российское контрактное производство + закупка материала за рубежом.

Edge

Заявляют о себе следующее: «российский бренд одежды для целеустремлённых и активных женщин, которые стремятся к комфорту и женственности. Все модели бренда являются частью базового долговечного гардероба, но отличаются высоким градусом стиля». Интересно, а если вы ленивая женщина, или не целеустремлённая, то одежду вам не продадут? Разрабатываются в Москве и области, там же и производятся. Качество можно отслеживать на всех этапах производства — удобно, что не говори.

pikabu

Сделали выводы

Не стоит питать иллюзий относительно пошива одежды крупными брендами. Нужно просто мужественно принять тот факт, что чисто по рациональным причинам они не могут отшиваться исключительно в России. Если для вас принципиально исключительно отечественное производство, тогда вам к небольшим маркам. А если хотите сэкономить, да и вообще привыкли к массмаркету — смириться, что ваши джинсы или свитер будут произведены заботливыми азиатскими руками.

Кстати, совсем уж отрицать российскую составляющую у наших больших брендов будет несправедливо. Для начала, они сами её не отрицают, уже плюс (а то кто только не успел за последние годы покаяться за российскую прописку?). Также они зарегистрированы в России и налоги платят в страну, а не куда-то там по упрощённой схеме как некоторые, но не будем называть вслух. К тому же, ту часть производства, которую можно оставить в стране, они оставляют.

Проблемы, по нашей старой народной традиции, находится глубже, и начать стоит именно с них. Давайте просто признаем, что лёгкая промышленность последние лет сто была не особо в почёте. Ну какие вам тут платья с туфлями, когда стране перманентно нужны танки? Нельзя сказать, что всё однозначно плохо, какие-то средства из бюджета под всё это дело выделяются, льготные программы и кредитования тоже в наличии, но говорить о прорывных результатах пока не приходится.

Все хотят быть модными, стильными и классными, но по доступной цене. Только, как показала мировая практика, зачем расширять своё внутреннее производство, если весь мир отшивается в Китае или около того?

Источник: Ferra