Специалист по продвижению в интернете рассказала россиянам о методах слежки за людьми через соцсети. Собранные данные чаще всего используются для рекламы.
Специалист Евгения Кулиш отметила, что любое действие пользователя в интернете можно описать алгоритмами под настройки таргетированной рекламы. Речь идёт о рекламе, нацеленной на определённую категорию пользователей. Она использует данные поиска, информацию из соцсетей и прочую для того, чтобы показать человеку то, что он ищет или в чём может нуждаться. Например, вы искали пиццу в Google — увидите рекламу доставок после этого.
Кулиш рассказала об эксперименте блогера Кати Коносовой, которая на нескольких “сторис» называла какую-либо косметику. Затем она попросила подписчиков, не произнося это вслух, скинуть ей скриншоты таргетированной рекламы. Люди поделились скриншотами с объявлениями о продаже той же косметики или конкурирующей.
Так работают алгоритмы во всех соцсетях и на всех платформах, отметила Кулиш.
Источник: Ferra