Федеральная служба судебных приставов (ФССП) опубликовала проект рекомендаций, в котором описаны взаимодействия коллекторов с заёмщиками. В нём также указано, какие поступки взыскателей будут считаться незаконными.
В проекте приставы описали разницу между “телефонными переговорами», “телефонными звонками» и “попытками дозвона». В ФССП предлагают учитывать только “успешное телефонное соединение» дольше одной-двух секунд, впрочем если заёмщик бросил трубку, звонок всё равно должен считаться состоявшимся. Кроме того, автодозвон коллекторов будет считаться психологическим давлением на клиентов и нарушением закона. А общение роботов с должниками должно приравниваться к телефонным разговорам.
В целом, в ФССП психологическим давлением предложили считать обещания о розыске должника через знакомых и соседей, звонки ему на работу или звонки с молчанием в трубку, а также сообщения с угрозами в соцсетях.
Источник: Ferra