Сегодня СМИ рассказали о новой схеме мошенничества с QR-кодами на портале госуслуг. Теперь в Минцифры дали официальный комментарий по этому поводу.
В ведомстве напомнили, что сотрудники “Госуслуг» никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Нельзя передавать третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.
Сообщается, что служба поддержки “Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код (“капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Можно указать и секретное слово, которое будет запрашиваться перед вводом кода из SMS.
Также отмечается, что в службе поддержки “Госуслуг» нет всплеска обращений по факту кражи учётных записей. Если же вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на “Госуслугах», то нужно:
- Положить трубку и не сообщать никаких данных.
- Не отправлять SMS с кодами, не менять пароль с помощью звонившего.
- Сообщить о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи.
Источник: Ferra