На данный момент у российских авиакомпаний имеется запас самолетов, которые находятся в лизинге от европейских компаний. Так, “Frequent Flyers” со ссылкой на свои источники в “Аэрофлоте” сообщило, что эти самолеты было решено оставить в России.
Как сообщает издание, это можно оформить как “реквизиция» имущества, то есть, принудительный выкуп его в пользу государства. Но есть один нюанс: золотовалютные ресурсы РФ за рубежом заблокированы. А раз оплатить самолеты не имеется возможность, то это скорее будет “национализацией”, считает издание.
При этом, как отмечает “Frequent Flyers”, европейские компании все равно не смогли бы забрать свои самолеты с территории РФ. Потому что для российских авиакомпаний “небо Европы” закрыто.
При этом в пояснительной записке Еврокомиссии отдельно проговорены условия возврата бортов: как только договор лизинга расторгается, борт перестаёт считаться российским и может лететь в Европу. Но есть … один нюанс: поскольку борт перестаёт считаться российским, он из-за контрсанкций не может лететь в воздушном пространстве России.
Из статьи на Frequent Flyers
Источник: Ferra