Российские учёные обнаружили ген, помогающий замедлить развитие опухоли мозга

Уральские исследователи нашли особый ген, который подавляет рост глиобластомы, то есть злокачественной опухоли спинного и головного мозга. Подробнее об этом – в материале.

Специалисты из Екатеринбурга выяснили, что ген Клото способен приостановить развитие опухоли мозга. Результаты исследования были опубликованы в издании Journal of Molecular Neuroscience.

В ходе исследования учёные провели несколько опытов. Для этого они поместили ген Клото в плазмиду, то есть замкнутую кольцевую молекулу ДКН бактерий, а после этого – в клетки глиобластомы. Для того чтобы плазмида могла проникнуть в клетку, эксперты применили положительно заряженные ДНК-липиды. Они способны притягиваться к поверхности клетки, которая заряжена отрицательно.

После трёх экспериментов через 72 часа исследователи обнаружили, что производство белка геном Клото увеличилось в 15 раз. Также на 8 процентов снизилась жизнеспособность клеток глиобластомы, на 20 процентов от контрольных значений уменьшилось количество клеток. Всё дело в том, что когда ген Клото находится в клетках глиобластомы в состоянии гиперактивности, он способен производить особый белок.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.