Считается, что у человека есть так называемые основные воспоминания. Они влияют на формирование его личности, поведения, мироощущения. Часто эти воспоминания связаны с детством. Но что ещё об этом говорит наука?
Учёные утверждают, что у человека нет на самом деле “основной памяти». То есть такой памяти (и таких воспоминаний), за счёт которой формируется личность. И объясняется это пятью причинами.
-
У людей не только пять наиболее важных жизненных воспоминаний. Автобиографические воспоминания хранятся у человека в долговременной памяти. Причём объём этой памяти не ограничен. Поэтому и воспоминаний таких может быть бесконечное количество.
-
Основные воспоминания не оказывают влияния на личность человека. Автобиографическая память, по мнению психологов и учёных-когнитивистов, имеет три функции. Это функция самости (благодаря прошлому опыту мы знаем, кто мы есть), социальная функция (рассказывая истории, мы быстрее ощущаем связь с другими), директивная функция (память помогает извлекать уроки из прошлого и решать на основе этого проблемы). При этом основные черты личности людей, несмотря на наличие у них важных воспоминаний, остаются стабильными.
-
Детские воспоминания не всегда самые яркие. Несмотря на то что самые ранние воспоминания обычно связаны с 3-4 годами, всё же мы мало помним о том, что происходило в раннем детстве. Большая часть самых важных и самых яркий воспоминаний у человека, как правило, связана с ранним взрослым возрастом.
-
Нельзя предсказать, какие воспоминания станут самыми важными. Мы легче запоминаем эмоционально окрашенные события, а не нейтральные. Тем не менее выбирать, что останется у нас в памяти, мы не можем.
-
Ключевые воспоминания не являются более точными по сравнению с остальными. Любые воспоминания, которые хранятся в мозге, могут иметь ошибки. Это связано с тем, как работает наша память: запоминаются обычно смысл события и его некоторые детали. И каждый раз, когда мы о чём-то вспоминаем, мозг может вносить изменения в эти события.
Источник: Ferra