Альпинисты начинают пользоваться баллонами с кислородом на высоте около 7 км. Но почему пассажиры самолётов, которые поднимаются на высоту 10 000 метров, не ощущают нехватку воздуха?
На высоте 10 тысяч метров (или 10 км) плотность воздуха становится недостаточной для того, чтобы человек без проблем мог дышать. Более того, из-за низкого атмосферного давления он может потерять сознание уже через две минуты.
Производители самолётов по требованию FAA делают так, что в салоне авиалайнера атмосферное давление не опускается ниже 570 мм рт. ст. Давление на борту может даже быть больше 600 мм рт. ст. Однако при этом важно понимать, что чем больше разница между давлением снаружи и внутри самолёта, тем прочнее у него должна быть конструкция.
Также была создана специальная система, благодаря которой салон лайнера и кабина пилотов “проветриваются» во время полёта. Помогают в этом реактивные двигатели самолётов. Они при помощи лопастей сжимают поступающий воздух (повышают давление), а это даёт возможность потом эффективнее сжигать его в камерах сгорания.
Для системы вентиляции отбирают часть воздуха из компрессора, который установлен перед двигателем. Но сначала этот воздух остужается в теплообменнике, так как его температура после сжатия превышает 200 градусов по Цельсию. “Использованный» же воздух выходит через выпускной клапан в хвостовой части самолёта.
Однако влажность воздуха в салоне самолёта – довольно низкая. Она составляет всего 20 %.
Источник: Ferra