Общественный совет при Роспотребнадзоре рассматривает новые правила, которые могут принять в отношении интернет-магазинов. По новым правилам, онлайн-магазины будут обязаны проверять работающих с ним продавцов на предмет реализации контрафактного и нелегального товара.
Сейчас такой практики нет, поэтому признать товар контрафактом затруднительно. При этом на известных площадках, таких как Ozon и Яндекс.Маркет, доля контрафактной и нелегальной продукции составляет 8–13% и 4–7% соответственно.
Правила могут принять в связи с тем, что увеличивается число жалоб покупателей на нарушения продавцами порядка рассмотрения претензий, нередко возникают сложности при возврате товара.
И чтобы решить эту проблему, регулятор — в данном случае Роспотребнадзор и, вероятно, Минпромторг — могут обязать маркетплейсы проверять продавцов. Для этого им могут предложить использовать систему «Честный знак», в которой есть вся информация о зарегистрированных продавцах и об изделиях с маркировкой.
Источник: Ferra