Новая статья в The Atlantic гласит, что электромобили (EV) меняют весь рынок. И с рекордными продажами, которые подскочат до 1,44 миллиона в 2023 году (в США), трудно поспорить. Прошли времена неповоротливых EV с небольшим запасом хода; наступает новая эра элегантных и способных «колесниц».
Но помимо экологических преимуществ, назревает и более глубокий сдвиг. Электромобили меняют представление об автомобилях, какими мы их знаем. Это уже не просто машины, это гаджеты с программным обеспечением, которые легко интегрируются в нашу цифровую жизнь. Это связано как с возможностями — функциями, управляемыми с помощью приложений, расширенной персонализацией, — так и с постоянным страхом перед ошибками в программном обеспечении и даже кибератаками.
Эта технологическая трансформация заставляет автопроизводителей становиться мастерами программного обеспечения и батарей, что является монументальным сдвигом для отрасли, построенной на двигателях и передачах.
Лорен Макдональд, консультант по вопросам EV, метко сравнивает это с тем, как если бы стоматолог вдруг стал делать операцию на открытом сердце. Кривая обучения крута, а ставки высоки. Такие компании, как Ford, уже несут убытки от продаж EV, а с учетом того, что Tesla и Rivian выбирают прямые продажи потребителям, традиционные дилерские центры сталкиваются с неопределенным будущим.
Это не футуристическое видение, это происходит уже сейчас, сообщают эксперты.
Источник: Ferra