Ровно 11 лет назад, 1 июня 2009 года Microsoft представила Kinect — систему управления в компьютерных играх жестами, без пульта и геймпада.
Это был ещё не выпуск готового продукта, а заявка скорого серийного производства проекта “Natal» (кодовое имя “Кинекта» на тот момент) для разработчиков. Впрочем, такая информация заинтриговала и геймеров тоже.
Kinect стал ответом на успех приставки Nintendo Wii, которая открыла целое направление домашнего игрового спорта. Но пользователь Wii должен был держать в руке пульт, а система Microsoft “видит» игроков оптической камерой и объёмным датчиком (он излучает в инфракрасном диапазоне и принимает отраженный сигнал) — пультом выступает всё тело геймера. А обрабатывала сигналы консоль Xbox 360, хотя чуть позже появилась и поддержка персональных компьютеров на базе Windows.
И это был прорыв! Игроки могли замахнуться ногой и “ударить» мячом по воротам в футбольном симуляторе так, как хотели. Замахнуться виртуальной битой в бейсболе, замахиваться виртуальным шаром и сбивать кегли в боулинге, научиться танцевать или даже научиться боксировать в симуляторе единоборств. Kinect называли технологией будущего, предсказать которую не могли даже самые смелые фантасты.
Несмотря на многочисленные недостатки, за первые 60 дней продажи контроллера достигли 8 миллионов штук.
Главный конкурент Microsoft, компания Sony, тоже выпустила аналогичный контроллер Move для PlayStation 3, но отнеслась к идее без энтузиазма и почти не продвигала идею бесконтактного гейминга.
Вторая версия Kinect была запущена одновременно с Xbox One в 2013 году и стала её неотъемлемой частью. И это вызвало негатив игроков, которым был нужен только геймпад — из-за Kinect 2.0 консоль была на $100 дороже аналогичной по классу Sony PlayStation 4, что повышало порог вхождения для любителей игр с традиционным управлением и плохо сказывалось на продажах.
В итоге Kinect начали продавать отдельно от Xbox One, и… Xbox начал продаваться хорошо, а вот футуристичный контроллер продавался плохо — пользователям приелась некогда новаторская методика управления, и многие попросту не хотели играть иначе, чем в расслабленноё позе на диване. После того, как огромные средства на разработку эксклюзивных игр для Kinect и отладку его работы в общеизвестных тайтлах не окупились на этапе запуска Xbox One, Microsoft махнула рукой на своё детище, почти перестала поддерживать разработчиков новых игр для Kinect 2.0, а в 2017 году, когда о Кинекте де-факто уже давно забыли, заявила об официальной смерти и прекращении производства контроллера.
Слабая популярность Kinect, помимо лени и нежелания покупателей размахивать руками-ногами, объяснялась ещё и плохой точностью работы сенсора — в действительно динамичных играх с постоянным движением (а не кратковременным, как в симуляторах с каким-то отдельным упражнением) его быстродействия и точности недоставало. В итоге игроки терпели неудачу в играх из-за некорректной работы контроллера, разочаровывались и писали об этом в сети, а дальше свою работу делало “сарафанное радио». Да и для корректной работы сенсоров Kinect требовалась огромных размеров комната, которая была в квартирах и домах далеко не всех покупателей.
Таким образом одно из перспективных изобретений для игр будущего потерпело громкую неудачу. Однако Microsoft сообщает, что часть наработок Kinect будет воплощена в серии фирменных шлемов виртуальной реальности HoloLens.
А ещё 1 июня…
…1880 года появился первый в мире таксофон.Телефонная компания в американском штате Коннектикут открыла первую публичную телефонную будку. Правда, тот таксофон не был автоматическим, платить за разговор нужно приставленному к нему сотруднику. На то, чтобы приладить к аппарату механизм приёма монет, ушло 9 лет — в 1889 году “бесчеловечный» таксофон появился в отделении банка Hartford. Обслуживала его уже другая компания, но, что интересно, дело было в том же штате. Тот телефонный автомат работал по схеме постоплаты: монеты нужно было опускать уже после разговора.
Мобильная связь обрекла таксофоны на “вымирание». Впрочем, многие телефонные компании стараются найти выход их положения. Поскольку к каждой будке проведён канал связи, их можно использовать для других услуг. Например, в некоторых странах таксофоны стали раздавать интернет по Wi-Fi.
1 июня 1965 года учёные поймали реликтовое излучение — отголосок Большого взрыва, в котором родилась наша Вселенная. Вообще говоря, получившие сигнал Арно Пензиас и Роберт Вудроу Вильсон занимались совсем другими вещами — они делали прибор для экспериментов в радиоастрономии и спутниковой связи. Но аппарат постоянно принимал шум, который должно излучать тело температурой около 3,5 Кельвина (то есть на три с половиной градуса теплее абсолютного нуля). Посоветовавшись с коллегами, учёные поняли, что это и есть реликтовое излучение. В 1978 году они получили за своё открытие Нобелевскую премию.
Это излучение появилось через несколько миллионов лет после Большого взрыва. Когда вещество охладилось до 3000 К, частицы начали группироваться в атомы, и между ними появилось свободное пространство — путь для излучения. Именно его мы и можем принимать сегодня. Из-за расширения Вселенной спектр излучения со временем сместился в более “холодные» области, и теперь оно имеет температуру 2,725 Кельвина.
Источник: Ferra