Как интернет-мошенники обманывают людей в 2021 году – три новых способа

В блоге компании T.Hunter вышла статья о самых популярных методах обмана интернет-пользователей.

Всего автор выделил три направления действий злоумышленников.

  1. Использование инфоповодов. Пример – создание лжересурса Альфа-Банка, с помощью которого клиенты могли якобы получить бесплатную пиццу. Для этого им необходимо было ввести контактные данные, номер карты, а также код из СМС.

Ещё один случай – с сайтом, который позволяет после регистрации (где вводятся Ф.И.О., дата рождения, данные карты, адрес) “воспользоваться» различными платными медицинскими услугами. Среди таких услуг – получение поддельного QR-кода, фейковых результатов ПЦР-тестов, возможности загрузить данные на “Госуслуги» и пр.

  1. Мимикрия под известные бренды. В этом случае злоумышленники создают ресурс с опросом и розыгрышем от якобы какой-то известной компании: “Красное и белое», DNS, “Ашан» и пр. Чтобы получить приз, пользователю предлагается поделиться с друзьями информацией о выигрыше, а потом – перевести деньги.

Также в июне 2021 года хакерской атаке подверглась компания Wildberries. Мошенники открывали собственный магазин на этой платформе и наполняли его несуществующими товарами, а затем при оплате указывали данные карты, на которой не было денег. В итоге компания всё равно переводила им деньги от клиентов за покупку продуктов.

  1. Фейковые инвестиции. В основном этот метод используют мошенники, чтобы создать сайты, связанные с нефтегазовой сферой. К примеру, был разработан ресурс, предлагающий жителям России инвестировать в газ. Или ещё были сайты с предложением заработка на оборонной промышленности РФ или участия в военных проектах.

В будущем, по мнению автора, станут популярными такие способы обмана, как шантаж компаний через публикацию множества негативных отзывов и безакцептное списание денежных средств с банковских карт. Второе возможно в том случае, если данные банковской карты появились в Сети, при этом производится данная операция без подтверждения.

Источник: Ferra