Почему детей на самом деле так сложно «оторвать» от смартфонов

Современных детей довольно тяжело отвлечь от смартфона. Однако причина этого заключается вовсе не в плохом воспитании, а в особенностях приложений и игр. Подробнее об этом – в статье.

Сейчас многие родители обеспокоены тем, что их дети много времени проводят с телефоном. Однако, по мнению психологов Меган Овенз и Ричарда Фрида, это происходит из-за так называемого “убедительного дизайна» мобильных приложений и игр. Другими словами, эти игры и приложения созданы таким образом, что оторваться от них почти невозможно.

“Убедительный дизайн» сочетает два аспекта: психологию поведения и технологии. Воздействовать на поведение человека можно тремя способами, если использовать их вместе. Для этого нужно у него сформировать сильную мотивацию, сделать задачи требующими небольших усилий, часто побуждать пользователя к участию в чём-либо. Так можно заставить людей больше ходить пешком или есть больше овощей. Ещё одна особенность “убедительного дизайна» – стремление к увеличению количества времени, потраченного на игры либо приложения. Для этого в них помещают много рекламы.

Взрослые тоже, кстати, находятся под влиянием такого явления. По этой причине они смотрят запоем сериалы, бесконечно листают ленты соцсетей, играют в видеоигры. Однако на мозг детей оказать влияние проще, поэтому они особенно восприимчивы к подобным механизмам. У ребёнка центр удовольствия в мозге более чувствителен к дофамину, который заставляет их повторять для этого определённые действия.

Кроме того, результаты опроса 2019 года среди подростков показали, что наиболее восприимчивы к технологиям и “убедительному дизайну» три группы активных пользователей: любители социальных сетей, игр и видео.

Каким же образом работает “убедительный дизайн»? Социальные сети вроде Instagram, TikTok, Facebook демонстрируют его характерные особенности. К примеру, у них есть кнопки “Нравится», что помогает подросткам получить одобрение и принятие, а прокрутка ленты соцсетей требует от детей мало усилий. Кроме того, мобильные приложения регулярно отправляют пользователям уведомления, из-за чего человек заходит в социальную сеть снова и снова.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.

Источник: Ferra