Учёные нашли области мозга, отвечающие за ближайшие планы

Оказывается, в мозге человека есть особая сеть, которая помогает превратить мысленные планы в действия. Её в ходе недавнего исследования обнаружила группа экспертов из нескольких американских университетов и институтов. Подробнее – в материале.

Учёные из Флоридского института неврологии имени Макса Планка, исследовательского кампуса Джанелии, Института исследований мозга Аллена и других вузов изучили, какая область мозга отвечает за преобразование наших планов в действия. Все данные были опубликованы в журнале Cell.

По словам специалистов, наш мозг напоминает оркестр, где все нервные клетки (нейроны) активируются в разное время и действуют по различным схемам. Например, за движение отвечает в человеческом мозге моторная кора. Однако активность в этой области при планировании и осуществлении действий разная. Также ранее были неизвестны области мозга, которые отвечают за переход от планов к действию. Такую сеть и открыли в результате нового исследования.

Для определения цепи клеток мозга, благодаря которой запускается запланированное движение, эксперты изучили активность нейронов у мышей. Животным в ходе эксперимента нужно было начать действовать по определённому сигналу “Вперёд». Выяснилось, что в мозге запускает активность сразу после этого сигнала. Причём происходила эта активность из цепи нейронов, расположенных в среднем мозге, таламусе и коре.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.