Россияне и китайцы открыли новый вид древних жуков

О крупном открытии в энтомологии сообщили в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Исследования проводились совместно с несколькими вузами из Китая.

Хорошо сохранившийся экземпляр из семейства мелких жуков-адерид нашли в штате Качин северной Мьянмы, он находился в ископаемой смоле возрастом около 99 миллионов лет. Жук относится к среднемеловому периоду мезозойской эры, именно тогда был расцвет динозавров.

Этот жук представляет собой новый для науки вид и род, это первый подробно описанный и получивший научное название представитель данного семейства из мезозойской эры.

“Ископаемый жук — фрагмент древних мезозойских экосистем, которые были населены множеством организмов, кроме собственно динозавров. Понимание функционирования и состава этих систем — ключ к прошлому», — рассказал Виталий Алексеев, сотрудник НОЦ “Геоэкология и морское природопользование» Института живых систем БФУ.

Ученые отмечают, что открытый род жуков похож на своих современных “родственников», у них такое же однородное опушение надкрылий, сходные пропорции и формы сегментов усиков и другие похожие элементы. При этом они отличаются выраженным швом между первым и вторым брюшными сегментами, а также редкими и длинными волосками вдоль всей длины внутреннего края задних бедер.