Постоянно хотите есть? Проверьте свой кишечник на микробы

Ученые из Института Пастера обнаружили, что нейроны гипоталамуса у животных обнаруживают изменения в активности бактерий и соответствующим образом адаптируют аппетит и температуру тела.

Ученые сосредоточились на рецепторе NOD2, который обнаруживает присутствие муропептидов, которые являются строительными блоками клеточной стенки бактерий. Ранее было установлено, что варианты гена, кодирующего рецептор NOD2, связаны с нарушениями пищеварения.

Используя методы визуализации мозга, ученые заметили, что рецептор NOD2 у мышей экспрессируется нейронами в различных областях мозга, в частности, в гипоталамусе. Впоследствии они обнаружили, что электрическая активность этих нейронов подавляется, когда они вступают в контакт с бактериальными муропептидами из кишечника.

Ученые продемонстрировали удивительный факт: нейроны воспринимают бактериальные муропептиды напрямую, тогда как считалось, что эта задача возложена в первую очередь на иммунные клетки.

Таким образом, нейроны обнаруживают активность бактерий (размножение и смерть), что является прямым показателем влияния потребляемой пищи на экосистему кишечника.

Эти результаты свидетельствуют о том, что между микробиотой кишечника и мозгом происходит прямой диалог. Это открытие может привести к новым терапевтическим подходам для борьбы с метаболическими нарушениями, такими как диабет и ожирение.