Как информация о ДТП влияет на их количество

В США Холл И Мэдсен провели исследование того, как сообщения о смертности в ДТП влияют на увеличение их количества далее по дороге после динамического знака с этой информацией.

Причём речь идёт и о повышении смертности в ДТП. В качестве предмета исследования специалисты взяли ситуацию с ДТП и смертностью в них в штате Техас в 2012 году. Тогда Департамент транспорта штата разместил вдоль дорог 900 динамических знаков с данными о ДТП и смертностью в них.

Сообщения состояли из лозунга безопасности, например о недопустимости вождения после распития спиртного, и приводились цифры погибших. Такую информацию показывали на знаках в течение одной недели в месяц, в остальное время такой информации не было.

На основании этого Холл и Мэдсен сравнили, сколько было ДТП далее по дороге после знаков в период, когда информация демонстрировалось, и когда — нет. Оказалось, что аварии и смертность в них выросли на 1,35% до 10 км далее по дороге после знаков.

Эксперты видят причину не в эмоциях, а в том, что конкретная информация накладывается на и так немалую когнитивную нагрузку, свойственную водителям. Учитывая, что речь идёт об авариях преимущественно в городских районах, специалисты считают, что информация может восприниматься как наиболее значимая ил вызывать когнитивную перегрузку.

Так или иначе, информация о чьей-то смерти за рулём у некоторых людей может вызывать определённую когнитивную нагрузку, и этого может быть достаточно, чтобы человек перестал следить за дорогой.

Источник: Ferra