ФБР предупредило об увеличении количества жалоб на использование дипфейков при подаче заявлений на различные должности удалённой работы. Мошенники выдают себя за соискателей, чтобы получить доступ к корпоративным данным, в том числе к информации о сотрудниках.
Дипфейки — это видео или изображения, убедительно изменённые и сфабрикованные для того, чтобы представить кого-то в ложном свете. Можно, например, создать дипфейк Цукерберга и попробовать собеседоваться от его имени на работу (может, кто-то и поверит).
По данным ФБР, мошенники выдавали себя за реально существующих людей. Помимо дипфейков они использовали и программы для изменения голоса. Впрочем, как утверждает агентство, подделки можно распознать: действия и движения губ человека, у которого берут интервью на камеру, не полностью согласуются со звуком. Особенно это заметно в случае с кашлем, чиханием и подобными явлениями.
Источник: Ferra