На фоне ухода из России иностранных компаний выросло количество фейковых сайтов, маскирующихся под эти бренды. Всего таких сайтов стало больше на 579% от года к году.
Причём такой рост произошёл только за первое полугодие 2022 года. Об этом сообщила компания-разработчик программного обеспечения для защиты от кибератак Group-IB. Сейчас в схеме обмана пользователей злоумышленники прикрываются 2,1 тысячей брендов. Ущерб от такого обмана в мире оценивается в 80$ млн.
Зачастую обман “проворачивают» под предлогом розыгрыша фейковых виртуальных карт в AppStore и PlayStation Store, покупку доступа к закрытым сервисам и т.п.
При этом именно в России трудно оценить реальный ущерб от такого вида мошенничества, потому что пострадавшие пользователи не обращаются в правоохранительные органы, либо попросту не знают, куда идти.
Источник: Ferra