Будьте осторожны! Пять мошеннических приёмов во время распродажи «Чёрная пятница»

Директор департамента специальных сервисов “РТК-Солар» Игорь Сергиенко, ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection в компании Group-IB Евгений Егоров и контент-аналитик “Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова предупредили россиян об опасности обмана со стороны мошенников в “Чёрную пятницу».

Эксперты назвали пять основных схем, которые злоумышленники используют до сих пор.

Один из приёмов мошенников эксперты назвали атакой клонов. Обычно мошенники копируют сайты небольших компаний и торговых сервисов. Но накануне распродаж, особенно в “Чёрную пятницу», они начинают имитировать функционал сайтов популярных и крупных интернет-магазинов. В такие периоды лучше проверять возраст ресурса с помощью таких сервисов, как whois, reg.ru и подобных.

Второй по статистке является такая схема, как “привлекательный спам». Мошенники рассылают письма с обещаниями порой колоссальных скидок, но вместо ссылок на настоящие сайты с распродажей пользователя из письма перенаправляют на фишинговые ресурсы.

Есть ещё одна схема, которая называется “остатки сладки». Здесь пользователей привлекают возможностью что-то купить со скидкой на сайтах ушедших из России зарубежных компаний. Но на практике людям подсовывают ссылки на фейковые порталы зарубежных продавцов и якобы официальные аккаунты в соцсетях и мессенджерах.

Следущая схема — объявления с обнулением. С 2020 года популярность этого метода среди мошенников снизилась, но накануне крупных распродаж всплески всё ещё бывают. Заключается схема в объявлениях на легитимных онлайн-досках, в которых обещают скидки и для оплаты переводят покупателя на фишинговые страницы оплаты или во внешние мессенджеры либо соцсети, в которых пользователь не защищён от фиктивной сделки, как и в предыдущем случае.

В целом слишком низкая цена должна насторожить.

И ещё одна опасная для пользователей схема — абсолютно проигрышные лотереи. Потенциальной жертве мошенники предлагают сыграть в якобы беспроигрышную лотерею. Обычно их проводят от имени известных интернет-магазинов.

Человеку предлагают очень дешёвый товар в обмен на небольшую комиссию. Само собой, для этого нужны данные карты. В лучшем случае жертва раскроет свои персональные данные, в худшем — для чего всё и делается — потеряет не только “комиссию», но и все деньги на карте.

Источник: Ferra