Конец навязчивой рекламе? Meta* запретили насильный сбор данных пользователей

Регуляторы конфиденциальности в Евросоюзе (КС) постановили, что Meta*, владелеца Facebook* и Instagram*, не может заставить предоставлять личные данные для рекламы, чтобы пользователи могли регистрироваться в этих социальных сетях. Это решение грозит перевернуть бизнес-модель гиганта социальных сетей и изменить финансовые основы интернета.

Регистрация на Facebook*или Instagram* (принадлежат организации Meta*, которую в России признали экстремистской) означает прохождение политики конфиденциальности и согласие на цифровое наблюдение социальных сетей в рекламных целях. Если вы не согласны, вы не можете иметь аккаунт. Но в понедельник совет европейских регуляторов конфиденциальности опубликовал ряд новых решений, в которых говорится, что такое принудительное согласие нарушает закон ЕС о конфиденциальности.

Решение затронет не только вышеназванную компанию. Любая компания, предоставляющая целевую рекламу, работает примерно так же, как и гигант социальных сетей. Новое постановление направлено на то, чтобы ограничить компании в использовании данных, которые они собирают в своих собственных сетях.

“Решение регуляторов ЕС, если оно будет поддержано, окажет значительное влияние на доходы компании в Европе, лишив ее возможности использовать информацию о действиях своих пользователей на платформе для продажи целевой рекламы”, – сказала Дебра Ахо Уильямсон, главный аналитик Insider Intelligence.

Источник: Ferra