Как социальные сети заставляют вас покупать то, что вам не нужно

При интеллектуальном истощении на вас с большей вероятностью повлияет количество лайков на постах в соцсетях. Дойти может до того, что вы нажмёте на рекламу продуктов, которые вам на самом деле не нужны.

В конце 2022 года команда учёных провела три онлайн-исследования, в которых приняли участие американцы в возрасте от 18 до 65 лет. Эксперты хотели проверить, как люди с разной умственной нагрузкой реагируют на рекламу.

Все участники в ходе эксперимента видели одну и ту же рекламу. Менялось только количество лайков. Группа, которая первой пользовалась Instagram*, с большей вероятностью хотела приобрести продукт, когда было много лайков у постав или комментариев к нему. Также они признались, что приложили больше всего интеллектуальных усилий для оценки рекламы.

Stanford News

Люди, которые просто листали социальные сети 30 секунд, часто давали бессмысленные ответы на вопрос о том, почему они хотели купить тот или иной продукт. То есть у них было состояние когнитивной перегрузки – умственного истощения. Использование соцсетей приводит к этому, потому что вам нужно постоянно оценивать разные фото, видео, тексты от очень разных людей. И всё это обилие информации вам нужно обработать и оценить в течение нескольких секунд.

Но учёные пока не выяснили, какие именно социальные сети являются наиболее истощающими в умственном отношении.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.

**принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена*.

Источник: Ferra