Российские учёные рассказали, когда мы начнём выращивать «запчасти» для людей

Одно из перспективных направлений медицины — выращивание необходимых клеток в лаборатории, для этого используются специальные композитные материалы, которые легко «приживаются» в организме. Российские учёные придумали, как упростить получение этих композитов

Учёные из Балтийского федерального университета (БФУ) и других институтов предложили создать «умный» материал для медицинских целей. Этот материал, способный изменять свои свойства под воздействием магнитного поля, может быть использован для восстановления повреждённых костей у животных и людей. Исследователи опубликовали свои результаты в журнале Soft Matter.

«Умные» материалы, которые могут менять свои свойства, становятся все более важными в медицине. Одним из таких материалов являются магнитоэлектрические композиты, чьи характеристики изменяются под воздействием магнитного поля.

Поддерживая биосовместимость и изменяя свои свойства под магнитным воздействием, такой материал может ускорить процессы регенерации тканей, включая рост костей. Для достижения оптимальных результатов, учёные изучили зависимости, которые помогут разработать материал с максимальной эффективностью в медицинских целях.

Исследователи планируют дальнейшие работы, включая более сложные математические модели, чтобы приблизить свои исследования к реальным медицинским приложениям.