Google встроила в Chrome скандальную систему слежки за вами ради рекламодателей

В браузере Google Chrome внедряется «песочница конфиденциальности» – рекламная платформа, которая отслеживает веб-активность пользователей и передает веб-сайтам список рекламных интересов. Без критики тут не обошлось.

Несмотря на всеобщее несогласие, эта функция начала распространяться среди широкого круга пользователей. Несмотря на то, что Google рассматривает эту функцию как шаг к созданию более приватного Интернета, она вызывает опасения в отношении конфиденциальности пользователей.

Песочница конфиденциальности (Privacy Sandbox), ранее известная как FLoC и Topics API, является ответом Google на приближающийся конец использования сторонних отслеживающих файлов cookie в Chrome, намеченный на вторую половину 2024 года. Google утверждает, что альтернатива отслеживанию должна существовать, однако критики, включая Electronic Frontier Foundation, настаивают на более эффективном решении, не предполагающем инвазивного отслеживания пользователей.

Apple и Firefox уже заблокировали сторонние файлы cookie, но браузеры Chromium, такие как Chrome, по-прежнему их разрешают.

Пользователи хоть и могут отключить рекламную платформу в настройках Chrome, однако по умолчанию она включена и отправляет информацию об интересах пользователей рекламодателям.

Несмотря на то, что Privacy Sandbox может быть решением Google в условиях меняющегося рекламного ландшафта, многие пользователи сомневаются в конфиденциальности своей работы в Интернете.

Источник: Ferra