Учёные взломали генетический код редкой и опасной опухоли

Группа исследователей сразу из нескольких медицинских центров Великобритании успешно изучила генетический код редкой и опасной опухоли почки, известной как ренинома.

Данный тип опухоли вызывает сильное повышение артериального давления. На данный момент в мире зарегистрировано всего около 100 случаев этой болезни.

Ренинома образуется из юкстагломерулярных клеток, которые производят избыточное количество ренина, что, в свою очередь, приводит к развитию гипертензии.

Несмотря на то, что опухоль чаще всего бывает доброкачественной, она может вызвать серьёзные осложнения, включая метастазы.

Учёные из Института Сенгера и других медицинских учреждений Великобритании выяснили, что в генетическом коде известного «ракового гена» NOTCH1 присутствует специфическая ошибка, которая стоит за развитием рениномы.

Этот ген ассоциируется с различными видами онкологии. Исследователи надеются, что их открытие поможет разработать новые методы лечения рениномы, особенно для пациентов, которым хирургическое вмешательство не подходит.