Российские ученые определили параметры лазера для диагностики рака

Ученые из СГУ имени Н.Г. Чернышевского создают лазер, который сможет обнаруживать редкие меланомные клетки в крови пациентов, что станет ключом новой системы онкологической диагностики. Эта инновационная технология обещает революционизировать диагностику рака, избавив ее от необходимости забора крови, пишет РИА Новости.

Успешное лечение онкологических заболеваний на первых стадиях достигает 92%, подчеркнули специалисты, отметив важность ранней диагностики. Сейчас для отслеживания эффективности лечения требуется анализ крови, но создание лазерного прибора, позволяющего обнаруживать раковые клетки, открывает новые перспективы.

Этот прибор применяет излучение для быстрого обнаружения раковых клеток, просвечивая ладонь пациента и регистрируя их с помощью ультразвукового датчика. Доцент кафедры инноватики СГУ Даниил Браташов подчеркнул, что полученные результаты позволяют создать машину, способную определять присутствие меланомных клеток в крови пациента.

Это значит, что врачи смогут более точно оценивать эффективность терапии, следя за наличием клеток рака в крови и подтверждая правильность проводимого лечения от метастазов меланомы.