Где могут скрываться ещё не известные науке млекопитающие

На сегодняшний день описаны и названы всего 10 процентов видов живых организмов, проживающих на планете. Учёные, которые занимаются исследованиями в области эволюционной биологии, предположили, какие скрытые разновидности животных ещё существуют. Подробнее – в материале.

Специалисты в области эволюционной биологии Даниэль Парсонс и Брайан Карстенс из Университета штата Огайо (США) при помощи генетического анализа и искусственного интеллекта выяснили, какие скрытые виды млекопитающих существуют и где они могут находиться. Кроме того, по словам учёных, сейчас определены всего 10 процентов видов животных из-за того, что таксономии (наука о классификации, наименовании, описании) уделяют недостаточно внимания.

Сначала исследователи предположили, что большинство видов млекопитающих уже идентифицировано. Чтобы понять, какие из известных видов могут на самом деле иметь две или более разновидности, учёные проанализировали миллион последовательностей генов из 4300 видов. В результате были обнаружены сотни потенциально скрытых видов животных.

Далее специалисты сосредоточились на поиске сходств между скрытыми видами млекопитающих. Оказалось, что сильнее всего они соотносятся по трём параметрам. Первый – особенности самого вида (масса тела, среда обитания). Выяснилось, что мелкие млекопитающие, которые чаще встречаются на различных территориях Земли, чем остальные, с большей вероятностью имеют скрытые виды.

Следующим важным фактором был климат. Больше всего скрытых видов обитает на влажных и тёплых территориях со значительной разницей между температурой воздуха ночью и днём.

Третье – географическая разбросанность образцов млекопитающих, которые находятся в музеях, и число недавних научных публикаций, где указывается название того или иного вида. То есть обычно учёные легко определяют новые виды млекопитающих, а все характеристики этих видов совпадают с характеристиками, которые выделили в новом исследовании эволюционные биологи.

Однако существует опасность исчезновения ещё неизвестных видов животных. Хотя, как отмечают учёные, среди млекопитающих неоткрытых разновидностей меньше, чем среди других животных: на сегодня уже описаны около 80 процентов видов.